6 самых распространенных ошибок в IELTS эссе

Приходи на разговорный клуб и получи чек-лист IELTS эссе и IELTS speaking
Помним про критерии оценивания Writing Task 2:
  • Task achievement
  • Coherence and cohesion
  • Lexical resources
  • Grammatical range and accuracy
Для того чтобы успешно сдать экзамен IELTS требуется приложить немало усилий. Начать стоит с повышения общего уровня английского языка. Если ваш уровень ниже Intermediate, IELTS на 7 баллов и выше - кажется нереальной задачей. Далее - ознакомьтесь со структурой и поймите свои слабые стороны.

Как правило, самой сложной частью теста для многих студентов является Writing эссе. В этой статье разбираем сам распространенные ошибки студентов в части IELTS Writing Task 2.
Lexical resources
  1. Нельзя повторять слова из задания
Это миф. Повторять слова можно, особенно, если в данном контексте сложно илиневозможно найти ему замену. Важно сделать качественный перифраз темы – это первое предложение (background statement), во втором предложении необходимо сформулировать своё мнение (если спрашивается), а в третьем – написать, о чем будет эссе (outline statement).

2. Использование шаблонных выражений

In the modern era/In this day and age /Nowadays
Все эти выражения чрезмерно часто используютмя и являются шаблонные. Более того, в IELTS почти все темы эссе и так относятся к проблематике «сегодня» и нет необходимости это ещё раз подчеркивать.

This issue is controversial/debatable/ambiguous – «неоднозначная»
Во-первых, эти выражения через чур часто используются и считаются заезженными. Во-вторых, мало какие темы в IELTS действительно неоднозназные «highly debatable», такие как «Some people believe that the government should make it illegal to have an abortion» - действительно «controversial», но большинство тем по типу «Do you think shopping malls will become outdated due to the rapid development of the online shopping?» не требует характеристики «debatable».

3. Использование неформальных выражений

Например, in a nutshell лучше использовать в разговорной части, в то время как в эссе необходимо показать ваше знание академического и формального стиля. В выводе можно использовать такие фразы как "in conclusion" или "to conclude".
Coherence and cohesion

Что значит - логика, последовательность и релевантность аргументов


4. Интересные факты в основном параграфе


Часто в основном абзаце студент пишут интересные факты, а это не есть цель. Наша цель – как можно релевантнее и конкретнее ответить на заданный вопрос. Для этого советуем, при планировании эссе записывать не только основные идеи, но и поддерживающие аргументы (supportive ideas), чтобы развить основной резон.


Как правило хороший абзац выглядит так:


  • Topic sentence – предложение, в котором вы представляете ваш главный аргумент, о чем будет абзац;
  • Development of the idea – более детальное объяснение ваших идей, два или три предложения, раскрывающие суть вопроса. Здесь предположите, что экзаменатор не имеет никакого понятия о теме эссе;
  • Example – демонстративные релевантные примеры, желательно два.

5. Новые вводные в выводе


Цель вывода – суммировать основные аргументы и переформулировать свое мнение, если вас об этом спросили (summarize main points and restate your opinion, if it was asked). Поэтому не пишите новые аргументы в выводе, а суммируйте сказанное.

Task achievement

6. Ответ не по теме


Часто студенты не проанализировав вопрос, отвечают не по теме эссе или отвечают в общем по теме, игнорируя специфический вопрос. Получив задание, уделите время планированию своего эссе:

  • Тип задаваемого вопроса – определите, какой тип вопроса перед вами. Если это discussion essay, не пытайтесь расписать преимущества и недостатки.
  • Ваше мнение – проверьте, указано ли в задании требование высказать ваше мнение. Если в задании не сказано "state your opinion", лучше начинать предложение с безличного высказывания. Например, "some people believe", или "it's undeniable that".
Записаться на вебинар
Запишись сегодня и получи IELTS эссе чек-лист