• »

Разбор задания 4 устной части ЕГЭ по английскому языку

Устная часть экзамена по английскому языку состоит из четырех заданий и сдается в отдельный день. Вся устная часть экзамена длится всего 17 минут, может принести 20 баллов и проходит в компьютерной форме, то есть ученик сидит перед монитором с наушниками и его ответы записываются.
1
Первое задание – это чтение текста вслух, оно является базовым по уровню сложности и за него можно получить 1 балл.
2
Второе – это также задание базового уровня сложности и представляет собой диалог- расспрос с опорой на ситуацию и на фотографию\картинку. Экзаменуемый должен задать четыре вопроса и может получить за каждый 1 балл, что дает в сумме 4 балла при правильном выполнении данного задания.
3
Третье задание – это ответ на пять вопросов электронного ассистента (своего рода интервью), и оно приносит 5 баллов.
Задание, которое мы сегодня разберем, является последним, с повышенным уровнем сложности (B2) и за него ставится целых 10 баллов, а это половина от всех баллов, которые даются за устный экзамен. Так как же выполнить его так, чтобы получить максимальный балл?

Суть задания

По заданию, мы должны представить, что делаем проект с другом по определенной теме (в нашем примере – это «Общение»). Для нашего проекта мы нашли две фотографии и хотим поделиться ими с другом, поэтому отправляем ему голосовое сообщение. За 3 минуты (12–15 предложений) мы должны:
1
Объяснить почему мы выбрали данные иллюстрации для проекта, при этом кратко описывая их и отмечая различия.
2
Упомянуть достоинства одного или двух объектов, изображенных на картинках (в нашем примере это разные виды общения)
3
Сказать об одном или двух недостатках этих объектов.
4
И выразить свое мнение по теме проекта и обосновать наше предпочтение.
На подготовку к ответу отводится 2,5 минуты.
Ниже представлен пример четвертого задания ЕГЭ (пример взят с сайта РешуЕГЭ).

Что важно знать. Особенности четвертого задания в ЕГЭ.

1
Нужно учитывать, что характер обращения – голосовое сообщение к другу, поэтому нужно не забывать кому мы его адресовываем, можно включить вопросы в свое высказывание.
2
Чтобы получить максимальный балл:

  • Нужно соблюдать объем высказывания;
  • Необходимо раскрыть каждый пункт, указанный в задании в форме сложного предложения, или же нескольких простых;
  • Время! Главное успеть раскрыть все пункты за три минуты;
  • Не забыть про приветственные слова и прощание;
  • Не стоит использовать фразу “You can see”, потому что друг данную фотографию не видит;
  • Что касается преимуществ и недостатков, то они должны быть описаны по отношению к действию, изображенному на иллюстрациях, а не к самим картинкам;
  • Когда вы описываете свое собственное мнение – использовать формулировку такую, как она представлена в пункте 4 задания (в нашем случае – “I prefer…”).
Согласно кодификатору – ответ на 4 задание оценивается по трем критериям:

  1. Решение коммуникативной задачи/содержание (максимум — 4 балла);
  2. Организация устного высказывания (максимум — 3 балла);
  3. Языковое оформление высказывания (максимум — 3 балла).
Важно помнить, что при получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

Перейдем к примеру ответа на наше задание.
— explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
— mention the advantages (1–2) of the two types of communication;
— mention the disadvantages (1–2) of the two types of communication;
— express your opinion on the subject of the project — which way of communication you prefer and why.
1
Первое, что мы делаем – это говорим вступление.

Hello, Kirill/, I‘d like to discuss with you the choice of the photos for our project “Communication”.

ИЛИ

Hi, Misha, I’ve found two photos for our project “Communication” and I’d like to tell you about them.

Важно! Имя можно выдумать любое, тему проекта лучше всего сказать в первом предложении.
2
Далее переходим к раскрытию первого пункта.

— explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;

Объясняем почему мы выбрали именно эти фото и кратко описываем каждое фото, не забываем про тему проекта.

These pictures are relevant to our project because they both show people talking to someone. In the first photo there is a woman, she seems to be talking on mobile phone. In the second photo there is a boy and a girl, they are pretty young, they are talking to each other and smiling. Obviously, both of these pictures feature people in the process of communicating. But there are some differences to illustrate our project better. For instance, in the first picture the woman is communicating with someone over distances while the boy and the girl in the second picture enjoy in-person communication.
3
Второй пункт – достоинства каждого из видов общения:

— mention the advantages (1–2) of the two types of communication;

In my opinion, the both types of communication have their advantages. For example, distance communication is really comfortable, especially if people are too busy and the don’t have much time to meet. At the same time, in-person communication can give people the opportunity to feel warm atmosphere and relax together.
4
Раскрываем третий пункт – недостатки каждого из видов общения

— mention the disadvantages (1–2) of the two types of communication;

There is no doubt, these types of communication have their disadvantages too. For example, distance communication depends on the connection quality as well as device’s battery level and sometimes it cannot show real emotions. Meanwhile, in-person communication can be managed only if people live in the same city and can meet in person.
5
Не забываем высказать свое мнение и обосновать свой выбор

— express your opinion on the subject of the project — which way of communication you prefer and why
As for me, I prefer distant communication. I have a lot of friends in different cities and I can always keep in touch with them.
6
Также важным критерием является прощание – заключительное предложение.

Пример, который предлагается в ФИПИ:

That’s all I wanted to tell you about our project. Bye. See you tomorrow/ Call me back, please.
Вот и весь рецепт правильного ответа на 4 задание ЕГЭ по английскому языку! Записывайся на наши мастер-группы NOBUS Online и мы поможем отточить навык говорения.
Похожие статьи